Качественная светодиодная техника
от производителя по самым низким ценам!
123022, Россия, г. Москва
Звенигородское ш., д.9/27, стр.1, ком.2
E-mail: info@led02.ru
8 800 234 85 56
Бесплатно по России



Поиск по каталогу

Освещение автомобильной дороги

ВВЕДЕНИЕ

Освещение дорог – один из наиболее значимых факторов, обеспечивающих безопасность пешеходов и автомобилистов. Отсутствие света на дорогах или низкое качество освещения дорог – наиболее распространенная причина автомобильных аварий, нередко влекущих трагические последствия.

Проектирование и установка любого дорожного освещения неизменно подчинены неукоснительным требованиям и жестким стандартам, служащим гарантией его максимальной эффективности. Главным критерием качественной системы освещения дорог является выбор надежного и долговечного светового оборудования, которое обеспечивало бы надлежащий уровень освещенности, позволяя при этом избегать частой замены ламп или проведения ремонтных работ. Простота обслуживания устанавливаемых на дорогах осветительных приборов – является важным фактором, т.к. длительные работы по поддержанию функционирования источников освещения способны нарушить нормальный ритм автомобильного движения, спровоцировав возникновение дорожных коллапсов.

В целом, роль освещения дорог сводится к созданию наиболее комфортных условий для водителей транспорта, при которых им гарантирована отличная видимость происходящего на магистрали. При этом расчет направленности и мощности светового потока производятся таким образом, чтобы источник света не слепил водителя, лишая его возможности сохранять контроль над ситуацией.

Помимо строго функциональных задач, возлагаемых на дорожное освещение, существует и эстетический аспект, подразумевающий внешнее соответствие устанавливаемых осветительных приборов общей концепции городского освещения. При соблюдении всех требований освещение дорог предельно результативно выполняет задачу обеспечения безопасности, не нарушая при этом гармоничного облика местности.

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

При проектировании осветительных установок, предназначенных для освещения магистралей и дорог различной категории необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Для проектирования осветительной установки при реконструкции автомобильной дороги «Южный обход г. Актобе» участок 21,5-35,3 км были предоставлены следующие данные:

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Протяженность дороги, км

10

Количество полос

4

Проезжая часть ширина, м

15

Зеленая зона, м

2

Тротуар, м

2,5

Установка опоры, от бордюра зеленой зоны, м

1,5

Высота опоры с кронштейном, м

10

Установка опор

одностороннее

Вылет кронштейна, м

2

Угол наклона, град

20

Шаг между опорами, м

30

Средняя освещенность проезжей части Еср, лк

15

 

  1. НОРМИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ РАСЧЕТЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Нормативный документ

ГОСТ Р 54305-2011

«Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования»

Освещаемый объект

Участок дороги общего пользования класса «Скоростная дорога» категории IБ

По проезжей части

Показатели освещенности

Средняя Eср, лк

15

Максимальная Емакс, лк

30

Отношение максимальной к средней, Eмакс/Еср

3

По тротуару

Показатели освещенности

Средняя гор. Освещенность Eср, лк

4

Макс. гор. Освещенность Eмакс , лк

8

 

 

  1. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА ОСВЕЩЕНИЯ

Разработка светотехнической части проекта заключается в определении типа и количества ОП, а также их размещения относительно освещаемой дороги с целью обеспечения нормируемых параметров освещения.         

РЕШЕНИЕ №1 (ПРОТОКОЛ № 02/07/01)

Светильник в ОП

ЖКУ21-150-002 Гелиос: ШО (с/стеклом) GALAD

Шаг между опорами, м

30

 

Количество опор на 1 км дороги 33,33

Светотехнические результаты:

 

По проезжей части       По тротуару (левый)

Показатель

    Объект - 1

Lср, кд/м2

    0.89

Lмин/Lср

    0.16

Lмин/Lмакс

    0.71

Eср, лк

    11.5  (15)

Eмакс, лк

    27.4  (30)

Eмин/Еср

    0.22

Eмакс/Еср

    2.4  (3)

TI, %

    7.1

P  

    48

UE 

    0.00

 

Показатель

    Объект - 1

Еср, лк

    7.3  (4)

Емакс, лк

    9.6  (8)

Eмин/Еср

    0.74

Eмакс/Еср

    1.3

Епц, мин, лк

    0.9

UE 

    0.00

  

Вывод (При использовании ОП на базе светильника ЖКУ21-150-002 с шагом опоры 30 метров):

По проезжей части:

Расчетная освещенность Еср=11,5 лк не соответствует норме 15 лк;

Расчетная освещенность Емакс=27,4 лк не соответствует норме 30 лк (данными по Емакс можно пренебречь и принять за 20 лк (т.к. Проектируемая дорога в связи с отсутствием центральной разделительной полосы может быть отнесена к дороге обычного типа (не скоростная III));

По тротуару

Расчетная освещенность соответствует норме.

РЕШЕНИЕ №2 (ПРОТОКОЛ № 02/07/02)

Светильник в ОП

ЖКУ21-150-002 Гелиос: ШО (с/стеклом) GALAD

Шаг между опорами, м

22,8 (оптимизированное)

 

Количество опор на 1 км дороги 43,86

Светотехнические результаты:

 По проезжей части                       По тротуару (левый)

Показатель

    Объект - 1

Lср, кд/м2

    1.17

Lмин/Lср

    0.17

Lмин/Lмакс

    0.88

Eср, лк

    15.1  (15)

Eмакс, лк

    32.7  (30)

Eмин/Еср

    0.24

Eмакс/Еср

    2.2  (3)

TI, %

    6.7

P  

    45

UE 

    0.64

Показатель

    Объект - 1

Еср, лк

    9.5  (4)

Емакс, лк

    12.2  (8)

Eмин/Еср

    0.80

Eмакс/Еср

    1.3

Епц, мин, лк

    2.0

UE 

    0.05

 

Вывод (При использовании ОП на базе светильника ЖКУ21-150-002 с шагом опоры 22,8 метров):

По проезжей части:

Расчетная освещенность Еср=15,1 лк соответствует норме 15 лк;

Расчетная освещенность Емакс=32,7 лк соответствует норме 30 лк

По тротуару

Расчетная освещенность соответствует норме.

РЕШЕНИЕ №3 (ПРОТОКОЛ № 02/07/04)

Светильник в ОП

SKU-100 W

Шаг между опорами, м

30

 

Количество опор на 1 км дороги 33,33

Светотехнические результаты:

По проезжей части                       По тротуару (левый)

Показатель

    Объект - 1

Lср, кд/м2

    0.77

Lмин/Lср

    0.39

Lмин/Lмакс

    0.78

Eср, лк

    12.1  (15)

Eмакс, лк

    19.8  (30)

Eмин/Еср

    0.49

Eмакс/Еср

    1.6  (3)

TI, %

    6.2

P  

    43

UE 

    0.00

Показатель

    Объект - 1

Еср, лк

    6.2  (4)

Емакс, лк

    10.9  (8)

Eмин/Еср

    0.50

Eмакс/Еср

    1.8

Епц, мин, лк

    0.1

UE 

    0.00

 

Вывод (При использовании ОП на базе светильника SKU-100 W с шагом опоры 30 метров):

По проезжей части:

Расчетная освещенность Еср=12,1 лк не соответствует норме 15 лк;

Расчетная освещенность Емакс=19,8 лк не соответствует норме 30 лк (данными по Емакс можно пренебречь и принять за 20 лк (т.к. Проектируемая дорога в связи с отсутствием центральной разделительной полосы может быть отнесена к дороге обычного типа (не скоростная III));

Расчетная освещенность соответствует норме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях при проектировании осветительной установки предпочтение отдается светодиодным источникам света.

Предлагаемый тип осветительных приборов имеет ряд преимуществ: он устойчив к температурам окружающей среды, вибрациям и случайным ударам, стабильно работают при пониженном напряжении.

Отличаются мгновенным зажиганием при подаче питающего напряжения, имеет встроенную защиту от скачков напряжения и короткого замыкания.

Кроме того, светодиодные источники света и светильники, изготовленные на их основе, имеют отличные количественные и качественные показатели: высокую светоотдачу, достигающую величины 130 лм/Вт, что позволяет существенно экономить электроэнергию во весь период существования осветительной установки; обладают высокими характеристиками при цветопередаче, индекс цветопередачи (CRI) превышает 80-90 (Ra˃80); коэффициент пульсации не больше 3%, а порой и вовсе отсутствует; имеют длительной срок службы, превышающий 50 000 часов непрерывной работы.